Четверг, 16.05.2024, 00:35
Сайт учителя музыки Пак Г.Г.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Музыка 4Б [23] Музыка 4А [8]
Музыка 5А [4] Музыка 5Б [20]
Музыка 6А [1] Аудио [0]
Музыка
Музыкальный словарь [0] Узнать больше... [6]
Раздел для тех, кто интересуется музыкой больше, чем того требует школьная программа)
Тексты песен [0]
Слова программных песен
Өлеңдер [1]
Музыка 6Б [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Каталог сайтов » Узнать больше...

В категории сайтов: 6
Показано сайтов: 1-6

Итак, представьте себе: Италия. 1600 год. В прекрасном городе Флоренция, во дворце покровителей искусств братьев Медичи происходит встреча с лучшими художниками, поэтами, актерами и музыкантами. Дело в том, что Мария Медичи должна выйти замуж за короля Франции Генриха IV, и ее братья задумали поразить гостей необычайным зрелищем. Через некоторое время они вновь встретились.
Миниатюра:
Художник: Мы решили пригласить ваших гостей туда, где царят вечно любовь и покой, где людьми руководят чувства добра и красоты!
Поэт: Туда, где таинственный певец - юный Орфей воспел любовь божественной Эвридики, которая вечно жила в его сердце!
Музыкант: Слова любви Орфея и Эвридики будет сопровождать музыка, достойная этих прекрасных стихов.
Актер: И мы знаем, что это покорит, восхитит ваших гостей и свадьба станет незабываемой.
И они не ошиблись, этот праздник покорил не только гостей, но и весь мир, так как в этот день и час родилось чудо музыкального искусства, в котором сочетается поэзия, музыка, театр и живопись, родилась опера! Самая первая опера исполненная на свадьбе Марии Медичи и Генриха 4 называлась «Эвридика» и написана она была итальянским композитором Якопо Пери. Примечательно и то, что образцом первой классической оперы, т.е. оперы в том виде, в котором мы ее знаем сейчас, была опера «Орфей» композитора Клаудио Монтеверди, ставшего автором 19 опер.
Как же создается шедевр, волнующий нас на протяжении четырех сотен лет? В основе любой оперы лежит литературный сюжет- либретто (что в переводе с итальянского означает «книжечка»). Пишет либретто драматург или поэт. Композитор на этот текст сочиняет музыку. Здесь вы услышите и симфоническую музыку, и камерный (небольшой) ансамбль, и песню, и танец, и все виды вокальной музыки. Партии в опере поются, а не декламируются. Главные партии исполняются солистами, но существуют и ансамбли (дуэт, квартет, трио и т. д.)? и хор. Сольные партии - это арии, ариозо, речетатив. Ария- это напевная мелодия с широким дыханием (в переводе с итальянского означает «воздух»), это музыкальный портрет героя или героини, как бы мысли вслух. Ариозо- это небольшая ария. Речетатив (в переводе с итальянского «говорить») звучит как декламирование под музыку. Разговор действующих лиц называется диалогом (связь с литературой). Опера делится на действия, акты и картины. Между действиями антракты (перерывы). Открывается опера увертюрой - оркестровым вступлением, которое подготавливает зрителей к спектаклю. Весь спектакль по законам драматического театра выстраивает театральный режиссер. Дирижер, в свою очередь, работает с артистами- певцами и оркестром, художники пишут декорации и придумывают костюмы. В создании спектакля участвуют гримеры и осветители. Во многих операх принимают участие артисты балета, с ними работает хореограф.
Как вы можете видеть опера, как готовый продукт, является результатом колоссального труда огромного количества талантливых людей. Словосочетание «итальянская опера» в сознании миллионов людей неизменно ассоциируется с именами Россини, Верди, Пуччини. Италия, признанная родина этого жанра музыкального искусства, в разные эпохи дарила миру непревзойдённые шедевры, однако, «золотым веком» итальянской оперы по праву считается XIX век.

Узнать больше... | Переходов: 791 | Дата: 16.02.2016

  Из седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном, сверхъстественном происхождении музыки, пения. Она рассказывает о том, что парящая высоко в небе божественная песня, пролетая над великой степью казахов-кочевников, опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от природы наделен большим музыкальным даром и способностями. А еще в народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения». Не случайно, наверное, люди пришлые, «со стороны», наблюдавшие за жизнью и бытом казахов в 18-19 веках, не без удивления и восхищения отмечали сильно бросающуюся в глаза способность народа к творчеству, стремительной музыкально-поэтической импровизации, широкую вовлеченность в сферу музицирования всего населения - от младенцев до глубоких старцев.

Узнать больше... | Переходов: 220 | Дата: 13.10.2015

Из истории оркестра

Узнать больше... | Переходов: 344 | Дата: 17.11.2015

Впервые сделан лук не для войны,
На нем три оказалось тетивы.
Без стрел разил он бил наверняка,
На нем играла мудрая рука.

Узнать больше... | Переходов: 210 | Дата: 19.12.2016

Узнать больше... | Переходов: 295 | Дата: 19.12.2016

Древностью своего происхождения гобой соперничает с флейтой: он ведет свою родословную от первобытной свирели. Из предков гобоя наибольшее распространение получил греческий авлос, без которого древние эллины не мыслили себе ни пира, ни театрального представления. В Европу предки гобоя пришли с Ближнего Востока.

В 17 веке из бомбарды - инструмента свирельного типа - был создан гобой, который сразу стал популярным в оркестре. Вскоре он стал и концертным инструментом. В течение почти целого столетия гобой был кумиром музыкантов и меломанов. Лучшие композиторы 17-18 веков - Люлли, Рамо, Бах, Гендель - отдали дань этому увлечению: Гендель, например, писал для гобоя концерты, трудность которых может смутить даже современных гобоистов. Однако в начале 19 века "культ" гобоя в оркестре несколько угас, а ведущая роль в группе деревянных духовых перешла к кларнету.

По своему строению гобой представляет собой коническую трубку; на одном конце ее находится небольшой воронкообразный раструб, на другом - трость, которую исполнитель держит во рту.

Благодаря некоторым особенностям конструкции гобой никогда не теряет настройку. Поэтому стало традицией настраивать по нему весь оркестр. Перед симфоническим оркестром, когда музыканты собираются на эстраде, нередко можно услышать, как гобоист играет ля первой октавы, а другие исполнители подстраивают свои инструменты.

Узнать больше... | Переходов: 464 | Дата: 20.01.2016

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта