Среда, 15.05.2024, 08:31
Сайт учителя музыки Пак Г.Г.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
I четверть [6] II четверть [5]
III четверть [8] IV четверть [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Каталог сайтов » Музыка 5Б

I четверть [6] II четверть [5]
III четверть [8] IV четверть [1]

В разделе сайтов: 20
Показано сайтов: 1-20

Такой вид устной народной поэзии, как айтыс , появился в 19 веке, во времена, когда казахская музыка освобождается от сковывающих цепей религии и обряда и начинает развиваться как самостоятельное народное творчество. В этот период происходит расцвет основных музыкальных традиций народа - инструментальной и песенной.

Айтыс - это состязание между двумя импровизаторами- песенниками, называемых в народе акынами. Во время айтыса акыны вели песенный диалог на любую произвольную тему. Это состязание на находчивость, умение быстро, оригинально и метко, с юмором и остроумием ответить противнику, на ходу, экспромтом придумывая ответ в песенной форме, сопровождая его игрой на домбре, кобызе, используя мимику и выразительные жесты.Так, айтыс представлял собой синтез ряда искусств - это и поэзия, и музыка, и драматическое представление, и исполнительское мастерство.Как правило, айтыс проходил перед собравшимся народом, который в итоге и решал, кто же из акынов достоин звания лучшего.Существовало несколько видов айтыса, самыми распространенными из которых являются кайым-айтыс и суре-айтыс.

Кайым-айтыс - это короткие песенные импровизации, айтыс между молодыми начинающими акынами, такой айтыс часто затевался среди молодежи во время игр, праздников, это самый доступный вид айтыса.

Суре-айтыс - это айтыс между опытными акынами, уже снискавшими признание в народе, как мастера импровизации. Такими  известными мастерами айтыса стали акыны Орынбай, Шоже, Жанак, Биржан и Сара, Асет, Ырысжан, Суюмбай, Джамбул и др. Они являются создателями традиций и школ айтыса. Их айтысы, получившие устное распространение или записанные с середины 19 века казахскими и русскими учеными, представляют собой динамичные самостоятельные произведения.Создавая высокое искусство и приобщая простых людей к «божественному таинству» - музыке, они при жизни пользовались большой любовью и уважением в обществе и всегда находились в центре всеобщего внимания.

I четверть | Переходов: 331 | Дата: 02.09.2015

ЛЕГЕНДА О ДОМБРЕ

Мавзолей Жошихана сооружен древними народными умельцами еще в 1227 году и отличается своеобразием и красотой, хотя абсолютно лишен украшений. Простота и строгость мавзолея, выполненного в форме куба, имеет монументальный характер, прекрасно сочетающийся с легкостью внешнего вида. Простота и строгость самого Жоши.
Историки тех лет свидетельствуют, что Жоши, старший сын Чингисхана, был похоронен в Улытауской степи на берегу речки Каракенгир. Жошихан по своему характеру, жизненным взглядам, пониманию смысла жизни отличался от своих соплеменников. Кипчаки, аргыны, найманы, конраты - жители этих степей - пришлись по нраву Жоши."Жоши настолько полюбил Кипчак, что решил избавить эту страну от разорения. "Мой отец Чингисхан потерял рассудок, - сказал он своим приближенным, - так как он губит столько земель и изводит столько народу...".
Жошихан фактически явился основателем традиций сэре в казахских степях.Любил он охоту, народные увеселения, одним словом, любил кочевую жизнь во всех ее простых проявлениях. Окруженный свитой, телохранителями из батыров рода кипчак, найман, аргын, певцами во главе с Кетбуга-жырау, музыкантами, Жошихан с веселым задором разъезжал по степи из аула в аул. Жоши, Шагатай, Угедей, Тулуй - четыре сына, опора великого Чингисхана. Покоритель Вселенной, Чингисхан, еще при жизни разделил завоеванные земли между своими сыновьями. Степень отдаленности журтов соответствовала возрасту сыновей. БОльшая часть империи принадлежала Жоши. Степные просторы севера страны и вся местность от верховья Иртыша до озера Алаколь и далее на запад к Или и Сырдарье входила в состав улуса Жоши. "Большая земля" от кипчакских степей до дунайских долин была улусом этого великого хана. А центром улуса до самой смерти Жоши являлись окрестности горы Улытау. Жошихан был смелым и отчаянным охотником. Не раз он устраивал облавы на куланов - диких лошадей, которые обитали в бескрайних степях Бетпакдалы. В 1223 году по весне Чингисхан, выступив из Самарканда, решил поохотиться в этих степях. Жоши получил приказ пригнать диких куланов из Кипчака. Исполняя приказ, он не только пригнал табуны куланов, но и в качестве подарка еще 20 тысяч белых скакунов чистой крови. Встреча с отцом и братьями произошла именно на этой равнине. Однако судьба капризна, а порою коварна и изменчива. И вот вновь глаза в глаза - уверенный в своем превосходстве Жоши и злобный, умный вожак куланов. На чьей стороне сила и ловкость, мог решить только поединок. Айгыр - могучее животное. Не зря говорят: "Одну пулю выдержит лось, две выдержит кулан. У кулана смелости на одного, силы на сорок джигитов". Но все-таки Жоши удалось ранить свирепого жеребца-айгыра. Раненый кулан, собрав последние силы, в ярости набросился на противника, снял его с коня и разорвал на части.Точная дата смерти Жошихана неизвестна. Однако известно,что он умер за 6 месяцев до смерти отца, т.е. в феврале 1227 года.

Долгое время известие о смерти Жоши не доходило до уха его отца - люди боялись гнева Чингисхана. Кет-Бука Белгибайулы из рода Багамалы Найман  жил  в Улытауских горах. Узнав о печальной участи, которая ожидала "черных вестников", знаменитый жырау Кет-Бука решил с помощью домбры в стихотворном диалоге дать понять несчастному oтцу о гибели его любимого наследника:
Дуб сломался, оторвался от своих корней,
Рухнул ствол. Кто его оживит, соединит с корнем, мой хан?
Великий Чингисхан воскликнул:
- Мой сын Жоши!
Играя на домбре, Улы жыршы Кет-Бука продолжал:
Река помутнела, почернела,
Кому по силам очистить ее, мой хан?
Долго молчал Чингисхан. Затихли степные птицы. Сложив крылья, опустился на землю ветер, спрятавшись меж сухими былинками. Казалось, вся природа боязливо ждала - вот-вот разразится буря. Но не было бури. Были горькие, наполненные тоскою слова несчастного отца:
"Подобно кулану, лишившемуся своего детеныша,
Я разлучен со своим сыном Жоши.
Подобно разлетевшейся в разные стороны стае уток,
Я разлучен со своим героем сыном Жоши".
После этих слов советники великого хана, эмиры, находившиеся в ставке, встали, склонив головы, тем самым выполнив обычай соболезнования. Через шесть месяцев после смерти сына Чингисхан распростился с миром.

В предании "Аксак кулан" есть такая деталь: вожак отрывает правую руку Жоши. Археологи, историки задумались, правда ли это. Специальной археологической экспедицией в 1946 году захоронение Жошихана было раскопано. Тщательное обследование подтвердило легенду о том, что правая рука Жоши действительно была отделена от тела. Исследования показали, что знаменитый золотоордынский хан, основатель традиций серэ был растерзан и похоронен здесь. Очередной раз подтвердилось - легенды создаются народом не без причин.

III четверть | Переходов: 226 | Дата: 03.04.2018

1. Что такое симфония, что означает это слово?

2. Как возник симфонический оркестр, когда и кем состав оркестра был дополнен до классического? Этимология слова "оркестр". Группы инструментов оркестра, их состав (4 класс).

3. Симфонические жанры: симфоническая сюита, симфоническая картина, симфоническая поэма, симфониетта, увертюра, с XX века в Казахстане- симфонический кюй, концерт(для инструмента соло и оркестра)

4. Прослушай русскую народную песню "Во поле березка стояла"(сайт).

5. Теперь послушай финал симфонии № 4 русского композитора П.И.Чайковского. Сделай вывод.

IV четверть | Переходов: 208 | Дата: 04.04.2017

СКОМОРОХИ, странствующие актеры Древней Руси – певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты. Другая версия о происхождении термина «скоморох», согласно исторической грамматике русского языка, «скоморох» – множественное число слова «скомороси» (скомраси). Отсюда идут истоки самостоятельного русского термина «скоморох», существующего параллельно в европейских языках при обозначении народных комических персонажей: итальянское «скарамучча»(«scaramuccia») и французское «скарамуш». возникли их на основе языческих религиозных обрядов древних славян, неизменно сопровождавшихся музыкой, пением, плясками. На Руси, как в Византии и на Западе, скоморохи составляли артели, или дружины, и бродили «ватагами» для своего промысла. Кроме скоморохов бродячих, были скоморохи оседлые, в основном боярские и княжеские.

Именно последним многим обязана народная комедия. Скоморохи являлись также в виде кукольников. Представления кукольной   комедии, постоянно сопровождавшиеся показыванием медведя и «козы», которая била все время в «ложки», давались на Руси с давних пор. Комедиант надевал юбку с обручем в подоле, затем поднимал ее кверху, закрывая голову, и из-за этой  импровизированной занавески показывал свое представление. Позже кукольники инсценировали бытовые сказки и песни.

Игра на музыкальных инструментах, песни и пляски увязывались с обычаями народного маскарада.

 

Шут гороховый-.......(?)

I четверть | Переходов: 229 | Дата: 11.10.2016

У некоторых народов до сих пор сохранилась древняя вокальная традиция горлового пения.

 

III четверть | Переходов: 201 | Дата: 03.04.2018

Шанкобыз - это древний казахский металлический пластинчатый самозвучащий язычковый музыкальный инструмент. Шанкобыз состоит из кованой железной дуги в середине которой прикреплен язычок, в виде стальной пластинки с крючком на конце. Шанкобыз небольшой по размеру - всего 5-7 см. Играли на шанкобызе преимущественно женщины, баюкая своих младенцев в колыбели. Иногда на пальцы рук они надевали конырау - кольца с колокольчиками, которые создавали красочный звуковой фон.Техника игры на шанкобызе достаточно проста. Инструмент прижимают к зубам, рот при этом служит резонатором, и ударяя пальцами по крючку приводят язычок в состояние вибрации. Различная высота звука достигается сменой положения языка исполнителя. Звук шанкобыза отличается большим количеством обертонов (призвуков), что придает ему сходство с человеческим голосом, а также дает массу возможностей в звукоподражании.В далеком прошлом при совершении шаманских обрядов баксы при игре на шанкобызе мастерски имитировали звуки природы: шум дождя, пение кукушки, бег скакуна, стук дятла, шум ветра, журчание воды и др.Мастера-виртуозы, исполняющие на шанкобызе кюи, добавляли еще и горловые звуки, в результате чего получалось реальное трехголосие.Прослушать композицию с использованием казахского музыкального инструмента шанкобыз в современной обработке можно здесь.

https://www.youtube.com/watch?v=VeHnPmzmDPw

 

II четверть | Переходов: 230 | Дата: 07.11.2016

Кура́й (башк. ҡурай, тат. курай) — башкирский и татарский духовой инструмент. Имеет несколько разновидностей, отличающихся конструкцией и материалом изготовления... (читать дальше-кликни по названию)

II четверть | Переходов: 233 | Дата: 06.12.2016

Кура́й (башк. ҡурай, тат. курай) — башкирский и татарский духовой инструмент. Имеет несколько разновидностей, отличающихся конструкцией и материалом изготовления... (читать дальше-кликни по названию). 

Узбекский народ еще в древние времена славился своим музыкальным искусством. Ни один праздник  не обходится без разнообразных музыкальных инструментов , которые обычно сопровождают зажигательные танцы.

Музыкальные инструменты узбеков 

 

III четверть | Переходов: 175 | Дата: 03.04.2018

Когда появились жырау? Исследователи  казахского фольклора  утверждают, что «тип жырау возник между началом I тысячелетия до н.э. и древнетюркской эпохой, и в начале нашего тысячелетия оформился как тип носителей устно-поэтической традиции».  Прорицатели и исполнители героического эпоса стали специальными хранителями исторических традиций и стали называться жырау, а целители, заклинатели и знатоки обрядов стали называться бахсы.Слово жырау происходит от слова жыр. Тюркское слово жыр означает "эпическая героическая песня". Декламация эпических песен профессиональными сочинителями – жырау под аккомпанемент музыкального инструмента – кобыза стала традицией степной культуры. По-русски это называется речитатив.
Наиболее последовательно и ярко феномен жырау проявился в кочевых государствах: Ногайской Орде и в Казахском ханстве. Первоначально тексты жырау имели предсказательный характер - для выбора правильного решения ханом, для поддержки воинов перед боем, для перечисления заслуг умершего героя*, впоследствии функции жырау усложнялись . У великих средневековых жырау выступления и выполнение своих общественных функций становились образцами литературного творчества. В своих выступлениях жырау призывали народ к отпору врагам, вдохновляли на подвиги, предсказывали исход событий, давали советы ханам, воспевали ханские подвиги.** Имена многих жырау неразрывно связаны с именами ханов. Капаган каган –Тоньюкук, Огуз хан – Коркут, Темир бий – Шалкииз, Жанибек хан - Асан Кайгы, Есим хан – Жиембет жырау, Аблай хан – Бухар жырау, Жангир хан - Махамбет. Про легендарного Сыпыра-жырау говорится, что он своими жырами исправил девять ханов.
Сказания, мелодии с жырау не записывались, а сохранялись и передавались в устной форме в народных легендах, в пересказах и перепевах от одних жырау – другим. Обладая феноменальной памятью и даром импровизации, жырау были творцами и хранителями исторической памяти народа. В особо торжественных случаях они могли сутками напролет исполнять свои жыры под аккомпанемент кобыза, рассказывая перед огромной толпой слушателей о прошлом, о великих предках и их славных подвигах. В трагических местах жыра слезы текли из глаз суровых воинов, в забавных местах - смех и одобрительные крики разносились по степи. Но иногда жырау мог играть на кобызе, сохраняя гробовое молчание.
В XV – XVII веках, с расцветом Ногайской Орды, феномен жырау также достигает расцвета. Имена великих жырау: Казтугана, Доспамбета, Шалкииза, несмотря на устный характер творчества, сохранились до наших дней. Жырау было кумирами степных кочевников на протяжении столетий. Именно в устном творчестве жырау, а не в мусульманской письменной литературе тюркская поэзия проявила свою самобытность и оригинальность. А в лучших образцах, толгау*** - жоктау* Шалкииза, Доспамбета, Асана Кайгы творчество жырау достигает высот мировой поэзии. Пусть их форма не была совершенной, но надо помнить, что жыры преимущественно были импровизациями и подвергались только устной обработке.
Асан Кайгы – жырау и поэт- философ XIV века жил в Поволжье. Был советником хана Жанибека. Настоящее его имя Хасан Сабитулы. Во времена эпохи Золотой орды Улуг-Мухаммеда Асан Кайгы был влиятельным сановником, но не забывал о жизни простого народа.
Много легенд связано с его именем. Однажды выловил Асан в Иртыше дочь духа – хозяина реки. Но чтобы получить ее в жены, он должен был выполнить три условия. Поэт не справился с заданием, и прекрасная девушка, превратившись в лебедя, улетела на небо. С тех пор стал он Асаном Кайгы – «вечно печальным».
Народ полюбил эти удивительные истории, в которых была воплощена их мечта о счастье. Наиболее популярна легенда о поисках Асаном Кайны счастливой земли Жер-Уюк с обильными пастбищами и полноводными реками, с прекрасным мягким климатом, где много зверей и птиц и люди не знают нужды и горя.
Часто его слова были пророческими. Так о Мангистау он сказал: «Тому, кто хочет заняться скотоводством, лучшего места не найти!» побывав на Иртыше, поэт отметил, что «вода его прозрачна и чиста, рыбы много, берега богаты растительностью. Это такое место, где нищий не переживает за желудок свой, не думает о том, где раздобыть пищи».
В конце XVIII века Казахское ханство попадает под влияние России и в начале XIX века теряет независимость. Ханская власть упраздняется, и решения принимаются колониальной администрацией. Власть ханов вырождается в систему ага-султанов на содержании царской администрации. С верой в Тенгри и аруахов, жырау теряют основы своего существования. Они превращаются в жырши (исполнителей, а не авторов) и одиночных поэтов–импровизаторов. Проникающее в Степь мусульманство было категорически против тенгрианских традиций, которые оно считало «языческими». Кобыз был объявлен муллами «дьявольским инструментом» и сжигался, а жырау, как проповедники языческих традиций, подвергались гонениям. Дух вольности и независимости, приравнивания себя небесному Тенгри сменялся духом смирения и покорности Аллаху, племенным султанам и родовым старшинам.К середине XIX века эпоха классических степных жырау, существовавших более 1100 лет, закончилась. Но инерция великого термина была еще сильна, и некоторых исполнителей эпоса и поэтов-импровизаторов продолжали называть жырау. Это Базар жырау, Нурпеис жырау, Кашаган жырау и многие др., но это уже не классические жырау, не советники ханов и батыры, а поэты-одиночки, выполняющие чисто литературные функции. К сожалению, из-за устного характера поэтического творчества до нас дошли лишь отдельные фрагменты из богатейшего средневекового наследия. Кочуя по степи, любуясь закатом или восходом солнца, казахи воспевали природу, сравнивая ее величие с храбростью и мужеством своих предков. Под мелодичные звуки кобыза слушали они сказания жырау о батырах.

* ЖОКТАУ - жыр-оплакивание погибшего героя.

** МАКТАУ (ОДА)- хвалебная песнь.

*** ТОЛГАУ- философский жанр жыра, размышление жырау о жизни. Философский смысл многих жыров заставляет задуматься о том, что мир быстротечен, все изменяется, поэтому надо постараться наполнить свою жизнь смыслом, счастьем и радостью и жить настоящим.

I четверть | Переходов: 230 | Дата: 11.10.2016

Много сложено песен, легенд и сказаний в Казахстане о животных. Существует такая легенда. В давние времена у одного старика была верблюдица. Потеряв своего верблюжонка, верблюдица, страдая,  не давала молока. Старик пообещал, тому, кто  раздоит её, он отдаст в жёны единственную дочь. Приходит много домбристов. Среди них три искусных музыканта.  Один – старик, другой – джигит, третий – мальчик...

II четверть | Переходов: 198 | Дата: 06.12.2016

Кёроглы (азерб. Koroğlu) (также «Кёр-оглы» или «Короглу») — сложившийся около XVII века фольклорно-эпический памятник, распространённый на Ближнем Востоке и в Средней Азии...

I четверть | Переходов: 234 | Дата: 11.10.2016

Маком распространён на обширной территории Ближнего Востока, Средней Азии и Закавказья, где сложились региональные разновидности макома:

Маком, а также шашмаком (6 макомов) (Узбекистан, Таджикистан)

Мугам (Азербайджан, Армения)

Мукам (Туркмения).

Музыкальный инструментарий арабов:

Основа музыкального инструментария – ударные инструменты:

Табл (барабан), Кус (большой котлообразный барабан),Дарбука (барабан, на котором играют двумя руками).

Духовые:

Аргуль (род свирели),Най (продольная флейта),

Струнно-щипковые инструменты: разновидности арфы, цитры:

Уд (арабская лютня),Канун (от греч. «канон» - правило, закон) – инструмент типа цимбал

Струнно-смычковые:

Рабаб (ребаб) – разновидность виолы,Кеманча – разновидность виолы.

Историческая роль арабской музыки в том, что она, освоив достижения музыкальных культур Древнего мира, довела светское музыкально-поэтическое одноголосное музыкальное искусство до высокого развития. Ладовые, тембровые, ритмические богатства арабской мелодии поистине неисчерпаемы. Одноголосие не является исторически предтечей многоголосия, а развивается параллельно с ним. Арабская культура дала Западной Европе струю земного, жизнеутверждающего искусства. Некоторые музыкальные инструменты арабов были заимствованы европейцами во время крестовых походов.

Уйгурский мукам  

III четверть | Переходов: 228 | Дата: 27.02.2017

Арфа является древнейшим музыкальным инструментом, ее история – многие века. Ее можно назвать прародительницей струнных музыкальных инструментов. Древний человек, охотник, натягивая на лук струну, заметил, что та, вибрируя, издает звук. И высота этого звука зависит от силы натяжения струны. Впоследствии на лук стали натягивать несколько струн, перебирая которые можно было аккомпанировать себе при пении или декламации. Похожее устройство имеют арфа, лира, гусли. Но сам принцип извлечения звука роднит все щипковые инструменты.

1. Читай "Легенду о первой струне" в разделе "Узнать больше..." (кликни по названию)

2. Прочти и расскажи легенду об Орфее и Эвридике ("Легенды и мифы Древней Греции")

3.* Прочти "Легенду о смелом арфисте" в разделе "Узнать больше..." (кликни по названию)

Казахский жетыген и адырна

 

 

 

II четверть | Переходов: 243 | Дата: 13.12.2016

Корифеем кыргызских инструментов считается комуз. По популярности он не уступает казахской домбре. У кыргызов существует легенда о том, как возник этот инструмент - комуз

Для того, чтобы поближе познакомиться с музыкальными инструментами киргизов, щелкни по заглавию темы.

У кыргызов очень много общего с казахами. Не случайно, ведь мы-соседи)).  Своих певцов-импровизаторов кыргызы, как и казахи, называют акынами.  Кыргызские исполнители эпоса- ыршы ( у казахов-?). Участников айтыса кыргызы называют айтышчи (у казахов-?). Кыргызский эпос "Манас" является самым древним в мире.

Послушай здесь звучание комуза и сравни его с домброй.

III четверть | Переходов: 696 | Дата: 03.04.2018

Наиболее яркой страницей устного народного творчества саха является древний героический эпос олонхо, состоящий из множества больших сказаний. С олонхо начинается якутская философия – жизнеутверждающая, ориентированная на созидание, на веру в добро и красоту...

I четверть | Переходов: 240 | Дата: 11.10.2016

Эпос "Манас" - это прежде всего несравненное, непревзойденное художественное творение, созданное эстетическим гением кыргызского народа на почве и на основании реальных событий, фактов, героических личностей, и которое от века в век, от сказителя к сказителю отшлифовывалось, отчеканивалось, очищалось, избавлялось от лишнего груза, от чужеродных тел, поглощая в себя все новые и новые, органически необходимые компоненты-новообразования, и, наконец достигло сегодняшних недосягаемых высот своего совершенства.Эпос о Манасе - богатыре, главном герое сказания - насчитывает более полумиллиона стихотворных строк и является одним из самых длинных эпосов в мире, наравне с санскритским эпосом Махабхарата и тибетским эпосом о царе Гесаре...

I четверть | Переходов: 230 | Дата: 11.10.2016

О музыке бессмертия

Считается, что древняя легенда создания кыл-кобыза – струнного смычкового музыкального инструмента– относится к VIII–IX вв, кое-где датируется VII–VIII веками. Но на самом деле существует множество версий этой легенды...

Жил да был человек, ищущий бессмертия, и звали его Коркыт-ата. Говорят, родился он в «рубашке»,и этому предшествовали  грозные погодные явления.Когда мальчик в пленке предстал перед очами присутствующих, те испугались. Так малыш получил весьма символичное имя: «Коркыт», в переводе с казахского – «испуг».Позже люди поняли, что были свидетелями рождения неординарного человека. Как-то приснился музыканту сон,что везде, куда бы он ни пришел,ему копают могилу. Он воспринял это как знак свыше и отправился по миру искать бессмертия. Но не нашел и вернулся на берег Сырдарьи. Погрузившись в сновидение,он очнулся с одной-единственной мыслью: сделать музыкальный инструмент из цельного куска дерева и принести в жертву любимую верблюдицу Желмая. Позже появится кюй, посвященный верному животному, повсюду сопровождавшему хозяина. Когда инструмент был создан, композитор своими прекрасными сочинениями вдохнул в него жизнь. И тогда все живое и неживое вокруг, и даже смерть,замерли. По одной из версий, сказитель играл очень долго, сидя на ковре, парившем над водой, чтобы никто не мог ни подплыть, ни подползти.  Однажды Коркыт-ата уснул, и смерть настигла его. Так природа показала, что каким бы ни был человек, ему не избежать предначертанного свыше.Тем не менее своей цели создатель кобыза достиг, сделав свое имя бессмертным. Образ его существует не только у казахов, но прослеживается в преданиях других народов. А кыл-кобыз имеет свою красивую легенду, ведь далеко не всегда сохраняется для потомков история создания того или иного инструмента. На нем позже начали играть шаманы, или баксы. Через музыку кыл-кобыза они лечили больных, предсказывали будущее,общались с миром духов. Многие кыл-кобызы имели зеркала,подвески и совмещали в себе три инструмента. На них можно играть как на барабане, извлекать различные звуки природы. Баксы славились как великолепные музыканты, артисты, рассказчики. Люди близко к сердцу воспринимали таинственные истории и не смели даже прикасаться к инструменту, суеверно опасаясь негативного влияния на свою судьбу. Кыл-кобыз с момента создания не изменился, сохранив первозданную форму, настоящее дерево, верблюжью кожу, конский волос. Последние два века традиционный шаманский инструмент стал использоваться в обыденной жизни, о чем свидетельствуют кыл-кобызы Даулета Мыктыбаева (1904–1975) и Жаппаса Каламбаева (1909–1969). На более современных по форме инструментах известные музыканты играли в оркестрах, ансамблях, создали европеизированную стандартизированную школу. Благодаря их усилиям инструмент не предан забвению и распространен повсеместно.

Моринхур- монгольский (бурятский) смычковый двухструнный инструмент. (Сравни с кобызом)

Гиджак- узбекский (таджикский) смычковый двухструнный музыкальный инструмент.

II четверть | Переходов: 264 | Дата: 19.12.2016

Кюй – инструментальная программная пьеса для домбры, кобыза, сыбызгы.

Исполнители и сочинители кюев – кюйши.

Самые известные кюйши казахского народа – Курмангазы, Даулеткерей, Дина Нурпеисова и другие.

III четверть | Переходов: 209 | Дата: 27.02.2017

В то время как западная музыка находила свой путь в исканиях, метаниях и экспериментах, в Индии уже существовала законченная система, позволяющая исполнять мелодии.Со временем человечество открыло для себя всю красоту, сложность и целостность искусства раги — то, что мы подразумеваем под термином «индийская музыка». Понять концепцию раги может помочь санскритское высказывание «ранджайати ити рагах» — то, что доставляет эстетическое удовольствие, именуется рагой. Рага — музыка души, утончающая восприятие себя и окружающего, состоящая из оттенков и полутонов настроений. Она наталкивает на размышления о вечности духа, жизни и красоты. Объясняется, что рага нисходит непосредственно из духовного мира и передает неповторимые ощущения соприкосновения с духовной реальностью. Поэтому пение раги приносит наслаждение и слушающему ее, и самому исполнителю. Концепция раги включает в себя строгие принципы, лежащие в основе любой исполняемой мелодии и одновременно живое творчество, порыв созидающей души, ее обращение к людям и Богу. Индийская музыка опирается на 10 основных тхатхов (ладов), которым нет аналогов в западной традиции. Часто раги даже не расписаны по нотам, в них приведены лишь указания о восходящих и нисходящих звуках произведения, и опытный певец или музыкант сам строит свою мелодию в соответствии с желанием, настроением, заложенным в последовательности звуков и тем уровнем мастерства, которым он владеет. Каждая рага выражает определенное эмоциональное состояние. Она тесно связана с временем суток, временем года и теми духовными переживаниями, которые проявляются в отношениях с Богом здесь и в мире вечного блаженства. К примеру, рага бхаирав, время пения которой — раннее утро, наиболее благоприятное для духовных размышлений, когда тихо и неторопливо пробуждается природа. Сами звуки этой раги несут умиротворение, созерцательность, посвящение себя внутреннему поиску. Рага исполняется под аккомпанемент самых разлчных инструментов:  http://www.musicandi.ru/zdorovie/dreams_of_india/instrumenti/

Самые распространенные- вина, ситар, саранги, табла.

                                        

                                            

III четверть | Переходов: 247 | Дата: 09.02.2016

Музыкальная жизнь в современной Японии протекает двумя параллельными потоками. Это традиционная японская музыка и западная музыка.Традиционная музыка исполняется на японских национальных инструментах, среди которых есть струнные, ударные и духовые. Эта музыка, является одной из важных составных частей японского театра (но, кабуки, нинге дзерури).

Самым древним видом традиционной японской музыки является гагаку... 

III четверть | Переходов: 242 | Дата: 27.02.2017

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта