Четверг, 16.05.2024, 04:07
Сайт учителя музыки Пак Г.Г.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
I четверть [6] II четверть [5]
III четверть [8] IV четверть [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Каталог сайтов » Музыка 5Б » III четверть

В категории сайтов: 8
Показано сайтов: 1-8

ЛЕГЕНДА О ДОМБРЕ

Мавзолей Жошихана сооружен древними народными умельцами еще в 1227 году и отличается своеобразием и красотой, хотя абсолютно лишен украшений. Простота и строгость мавзолея, выполненного в форме куба, имеет монументальный характер, прекрасно сочетающийся с легкостью внешнего вида. Простота и строгость самого Жоши.
Историки тех лет свидетельствуют, что Жоши, старший сын Чингисхана, был похоронен в Улытауской степи на берегу речки Каракенгир. Жошихан по своему характеру, жизненным взглядам, пониманию смысла жизни отличался от своих соплеменников. Кипчаки, аргыны, найманы, конраты - жители этих степей - пришлись по нраву Жоши."Жоши настолько полюбил Кипчак, что решил избавить эту страну от разорения. "Мой отец Чингисхан потерял рассудок, - сказал он своим приближенным, - так как он губит столько земель и изводит столько народу...".
Жошихан фактически явился основателем традиций сэре в казахских степях.Любил он охоту, народные увеселения, одним словом, любил кочевую жизнь во всех ее простых проявлениях. Окруженный свитой, телохранителями из батыров рода кипчак, найман, аргын, певцами во главе с Кетбуга-жырау, музыкантами, Жошихан с веселым задором разъезжал по степи из аула в аул. Жоши, Шагатай, Угедей, Тулуй - четыре сына, опора великого Чингисхана. Покоритель Вселенной, Чингисхан, еще при жизни разделил завоеванные земли между своими сыновьями. Степень отдаленности журтов соответствовала возрасту сыновей. БОльшая часть империи принадлежала Жоши. Степные просторы севера страны и вся местность от верховья Иртыша до озера Алаколь и далее на запад к Или и Сырдарье входила в состав улуса Жоши. "Большая земля" от кипчакских степей до дунайских долин была улусом этого великого хана. А центром улуса до самой смерти Жоши являлись окрестности горы Улытау. Жошихан был смелым и отчаянным охотником. Не раз он устраивал облавы на куланов - диких лошадей, которые обитали в бескрайних степях Бетпакдалы. В 1223 году по весне Чингисхан, выступив из Самарканда, решил поохотиться в этих степях. Жоши получил приказ пригнать диких куланов из Кипчака. Исполняя приказ, он не только пригнал табуны куланов, но и в качестве подарка еще 20 тысяч белых скакунов чистой крови. Встреча с отцом и братьями произошла именно на этой равнине. Однако судьба капризна, а порою коварна и изменчива. И вот вновь глаза в глаза - уверенный в своем превосходстве Жоши и злобный, умный вожак куланов. На чьей стороне сила и ловкость, мог решить только поединок. Айгыр - могучее животное. Не зря говорят: "Одну пулю выдержит лось, две выдержит кулан. У кулана смелости на одного, силы на сорок джигитов". Но все-таки Жоши удалось ранить свирепого жеребца-айгыра. Раненый кулан, собрав последние силы, в ярости набросился на противника, снял его с коня и разорвал на части.Точная дата смерти Жошихана неизвестна. Однако известно,что он умер за 6 месяцев до смерти отца, т.е. в феврале 1227 года.

Долгое время известие о смерти Жоши не доходило до уха его отца - люди боялись гнева Чингисхана. Кет-Бука Белгибайулы из рода Багамалы Найман  жил  в Улытауских горах. Узнав о печальной участи, которая ожидала "черных вестников", знаменитый жырау Кет-Бука решил с помощью домбры в стихотворном диалоге дать понять несчастному oтцу о гибели его любимого наследника:
Дуб сломался, оторвался от своих корней,
Рухнул ствол. Кто его оживит, соединит с корнем, мой хан?
Великий Чингисхан воскликнул:
- Мой сын Жоши!
Играя на домбре, Улы жыршы Кет-Бука продолжал:
Река помутнела, почернела,
Кому по силам очистить ее, мой хан?
Долго молчал Чингисхан. Затихли степные птицы. Сложив крылья, опустился на землю ветер, спрятавшись меж сухими былинками. Казалось, вся природа боязливо ждала - вот-вот разразится буря. Но не было бури. Были горькие, наполненные тоскою слова несчастного отца:
"Подобно кулану, лишившемуся своего детеныша,
Я разлучен со своим сыном Жоши.
Подобно разлетевшейся в разные стороны стае уток,
Я разлучен со своим героем сыном Жоши".
После этих слов советники великого хана, эмиры, находившиеся в ставке, встали, склонив головы, тем самым выполнив обычай соболезнования. Через шесть месяцев после смерти сына Чингисхан распростился с миром.

В предании "Аксак кулан" есть такая деталь: вожак отрывает правую руку Жоши. Археологи, историки задумались, правда ли это. Специальной археологической экспедицией в 1946 году захоронение Жошихана было раскопано. Тщательное обследование подтвердило легенду о том, что правая рука Жоши действительно была отделена от тела. Исследования показали, что знаменитый золотоордынский хан, основатель традиций серэ был растерзан и похоронен здесь. Очередной раз подтвердилось - легенды создаются народом не без причин.

III четверть | Переходов: 229 | Дата: 03.04.2018

У некоторых народов до сих пор сохранилась древняя вокальная традиция горлового пения.

 

III четверть | Переходов: 201 | Дата: 03.04.2018

Кура́й (башк. ҡурай, тат. курай) — башкирский и татарский духовой инструмент. Имеет несколько разновидностей, отличающихся конструкцией и материалом изготовления... (читать дальше-кликни по названию). 

Узбекский народ еще в древние времена славился своим музыкальным искусством. Ни один праздник  не обходится без разнообразных музыкальных инструментов , которые обычно сопровождают зажигательные танцы.

Музыкальные инструменты узбеков 

 

III четверть | Переходов: 175 | Дата: 03.04.2018

Маком распространён на обширной территории Ближнего Востока, Средней Азии и Закавказья, где сложились региональные разновидности макома:

Маком, а также шашмаком (6 макомов) (Узбекистан, Таджикистан)

Мугам (Азербайджан, Армения)

Мукам (Туркмения).

Музыкальный инструментарий арабов:

Основа музыкального инструментария – ударные инструменты:

Табл (барабан), Кус (большой котлообразный барабан),Дарбука (барабан, на котором играют двумя руками).

Духовые:

Аргуль (род свирели),Най (продольная флейта),

Струнно-щипковые инструменты: разновидности арфы, цитры:

Уд (арабская лютня),Канун (от греч. «канон» - правило, закон) – инструмент типа цимбал

Струнно-смычковые:

Рабаб (ребаб) – разновидность виолы,Кеманча – разновидность виолы.

Историческая роль арабской музыки в том, что она, освоив достижения музыкальных культур Древнего мира, довела светское музыкально-поэтическое одноголосное музыкальное искусство до высокого развития. Ладовые, тембровые, ритмические богатства арабской мелодии поистине неисчерпаемы. Одноголосие не является исторически предтечей многоголосия, а развивается параллельно с ним. Арабская культура дала Западной Европе струю земного, жизнеутверждающего искусства. Некоторые музыкальные инструменты арабов были заимствованы европейцами во время крестовых походов.

Уйгурский мукам  

III четверть | Переходов: 228 | Дата: 27.02.2017

Корифеем кыргызских инструментов считается комуз. По популярности он не уступает казахской домбре. У кыргызов существует легенда о том, как возник этот инструмент - комуз

Для того, чтобы поближе познакомиться с музыкальными инструментами киргизов, щелкни по заглавию темы.

У кыргызов очень много общего с казахами. Не случайно, ведь мы-соседи)).  Своих певцов-импровизаторов кыргызы, как и казахи, называют акынами.  Кыргызские исполнители эпоса- ыршы ( у казахов-?). Участников айтыса кыргызы называют айтышчи (у казахов-?). Кыргызский эпос "Манас" является самым древним в мире.

Послушай здесь звучание комуза и сравни его с домброй.

III четверть | Переходов: 696 | Дата: 03.04.2018

Кюй – инструментальная программная пьеса для домбры, кобыза, сыбызгы.

Исполнители и сочинители кюев – кюйши.

Самые известные кюйши казахского народа – Курмангазы, Даулеткерей, Дина Нурпеисова и другие.

III четверть | Переходов: 209 | Дата: 27.02.2017

В то время как западная музыка находила свой путь в исканиях, метаниях и экспериментах, в Индии уже существовала законченная система, позволяющая исполнять мелодии.Со временем человечество открыло для себя всю красоту, сложность и целостность искусства раги — то, что мы подразумеваем под термином «индийская музыка». Понять концепцию раги может помочь санскритское высказывание «ранджайати ити рагах» — то, что доставляет эстетическое удовольствие, именуется рагой. Рага — музыка души, утончающая восприятие себя и окружающего, состоящая из оттенков и полутонов настроений. Она наталкивает на размышления о вечности духа, жизни и красоты. Объясняется, что рага нисходит непосредственно из духовного мира и передает неповторимые ощущения соприкосновения с духовной реальностью. Поэтому пение раги приносит наслаждение и слушающему ее, и самому исполнителю. Концепция раги включает в себя строгие принципы, лежащие в основе любой исполняемой мелодии и одновременно живое творчество, порыв созидающей души, ее обращение к людям и Богу. Индийская музыка опирается на 10 основных тхатхов (ладов), которым нет аналогов в западной традиции. Часто раги даже не расписаны по нотам, в них приведены лишь указания о восходящих и нисходящих звуках произведения, и опытный певец или музыкант сам строит свою мелодию в соответствии с желанием, настроением, заложенным в последовательности звуков и тем уровнем мастерства, которым он владеет. Каждая рага выражает определенное эмоциональное состояние. Она тесно связана с временем суток, временем года и теми духовными переживаниями, которые проявляются в отношениях с Богом здесь и в мире вечного блаженства. К примеру, рага бхаирав, время пения которой — раннее утро, наиболее благоприятное для духовных размышлений, когда тихо и неторопливо пробуждается природа. Сами звуки этой раги несут умиротворение, созерцательность, посвящение себя внутреннему поиску. Рага исполняется под аккомпанемент самых разлчных инструментов:  http://www.musicandi.ru/zdorovie/dreams_of_india/instrumenti/

Самые распространенные- вина, ситар, саранги, табла.

                                        

                                            

III четверть | Переходов: 247 | Дата: 09.02.2016

Музыкальная жизнь в современной Японии протекает двумя параллельными потоками. Это традиционная японская музыка и западная музыка.Традиционная музыка исполняется на японских национальных инструментах, среди которых есть струнные, ударные и духовые. Эта музыка, является одной из важных составных частей японского театра (но, кабуки, нинге дзерури).

Самым древним видом традиционной японской музыки является гагаку... 

III четверть | Переходов: 242 | Дата: 27.02.2017

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта