Четверг, 16.05.2024, 01:10
Сайт учителя музыки Пак Г.Г.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
I четверть [7] II четверть [3]
III четверть [1] IV четверть [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Каталог сайтов » Музыка 6Б » II четверть

В категории сайтов: 3
Показано сайтов: 1-3

«Наскальные рисунки открывают свою тайну». Многие тысячелетия отделяют нас от того времени, когда искусство только начинало свой путь. Самыми древними памятниками первобытного искусства являются наскальные рисунки – петроглифы. «Каменными книгами» называют сохранившиеся на скалах рисунки, повествующие нам о становлении культур и перемещении народов Средней Азии...

II четверть | Переходов: 254 | Дата: 22.11.2016

Казахский эпос - один из основных жанров устного творчества.  В  древности  на  тюркских  памятниках  и  надгробных эпитафиях  увековечены  ратные  подвиги  батыров  и  родоправителей.  Такие эпосы,  как "Кара-бек", "Ер Кокше", "Кобыланды", "Камбар" относятся в XIIIXIV в. В XVI-XVII вв. начинается новый этап в развитии героического эпоса, который сложился как сюжетная поэма, рассказывающая о защитниках родины от  набегов  чужеземцев.  В  них  наряду  с  обычными  для  эпоса  элементами фантастики и героизации отражены исторические события. В  эпосе  все  фантастическое  изображается  как  реально  существующее.  Единение  человека  и  природы  передается  посредством  образа  близости эпического героя к плодотворной и мощной Матери-природе, слияния с нею в едином  потоке  жизни.  Само  солнце  становится  выражением  животворящего начала.  Алпамыс  рождается  вместе  с  встающей  на  востоке  зарей,  с восходом солнца голова убитого Козы-Корпеша приросла, жизнь вернулась к нему на три дня. Смерть не приурочивается к закату. Горе сравнивается с черной тучей, зло — с  ночной  тьмой.  Эстетическое  чувство  природы  у  древних  казахов  было развито  сильно,  о  чем  и  свидетельствуют  «Алпамыс»,  «Кобланды-батыр», «Камбар-батыр». Образы героя Алпамыса ярко переданы в опере Еркегали Рахмадиева «Алпамыс».

Вышедшие из народа акыны-импровизаторы отразили в поэзии жизнь и стремления народа, его социальные проблемы.В первой половине XIX века по силе таланта на первом месте среди казахский поэтов стоит имя Махамбета Утемисова (1803-1846), поэта – воина, яркого выразителя народных чаяний. Он родился в Букеевской Орде.Центральной темой творчества поэта было вооружённое восстание трудового населения против ханской и колониальной власти. Природный поэтический талант, врожденный острый ум, пример отца, воспитание в спартанском духе, мусульманское образование, активная жизненная позиция, обостренное чувство лидерства, желание принимать участие в различных состязаниях акынов. Всё это способствовало разностороннему развитию личности поэта.Особое место в лирике Махамбета занимает образ батыра. Батыр – это “ер”.Ер – мужчина, защитник, герой. Честь мужчины возвеличивает его род : “Ер намысы – ел намысы” (“честь мужчины – честь рода”). Понятие “ер” выше понятия “богатырь”. Ером может и должен быть каждый. Он должен быть предан ар іс, то есть “делу чести”. Не всякому дано стать “ар iесі”, то есть “хозяином чести”. Поэтому для батыра важна незапятнанность его имени и важна его цель: служение народу. Выдающийся казахский композитор Нургиса Тлендиев написал поэму "Махамбет".

Биографическая справка:

Нургиса Тлендиев. Родился и вырос в ауле Шиликемер, ныне — село Нургиса Тлендиев Илийского района, Алматинская область, Казахстан. В детстве отец научил его хорошо играть на домбре.Учился в Алма-Ате, в первой казахской школе-интернате № 12. В 1933 году его привёл в музыкальное училище А. Жубанов, где был организован оркестр народных инструментов им. Курмангазы, в двенадцать лет Нургису назначили концертмейстером, а в четырнадцать — дирижёром.Своим первым и главным учителем считал Ахмета Жубанова: «Жубанов учил меня всему: любить и понимать музыку народную и классическую, учил трудиться и находить радость от творчества, учил любить жизнь во всех ее проявлениях. Я обязан ему тем, кем я стал». Не случайно Ахмет Жубанов начинающему музыканту Нургисе подарил свою домбру, как самому лучшему ученикуВ годы войны Тлендиев добровольцем ушёл на фронт. По демобилизации учился на факультете народных инструментов Казахской государственной консерватории им. Курмангазы (1948—1950), в 1952 году окончил дирижёрский факультет Московской консерватории (класс профессора Н.П. Аносова), стажировался в Большом театре в Москве.В 1953—1961 годах — главный дирижёр Казахского театра оперы и балета им. Абая, в 1961—1964 годах — главный дирижёр и художественный руководитель Казахского государственного академического оркестра народных инструментов им. Курмангазы. Затем был директором Театра оперы и балета им. Абая, а с 1968 по 1981 год — главный редактор музыкальной редакции киностудии Казахфильм.В 1981—1998 годах — главный дирижёр и художественный руководитель организованного им самим по предложению Первого секретаря ЦК КП Казахской ССР Д. Кунаева Казахского государственного фольклорно-этнографического оркестра народных музыкальных инструментов «Отрар сазы». Оркестр стал лауреатом Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, лауреатом премии Ленинского комсомола (1985), лауреатом премии Международного фонда им. Жамбыла (1996).Преподавал в Казахской государственной консерватории им. Курмангазы (профессор).Нургиса Тлендиев — автор более 500 музыкальных произведений в разных жанрах: песни, кюи, романсы, увертюры, поэмы, кантаты, опера, балет и др.Член Союза кинематографистов Казахской СССР.Умер 15 октября 1998 года в Алма-Ате. Похоронен у мавзолея Жамбыла в селе Жамбыл. Жена — Тлендиева Дарига (р. 1946), киноактриса, заслуженная артистка РК (1998), соавтор книги «Личность и время — Нургиса Тлендиев» (2003), президент Международного общественного фонда им. Н. Тлендиева.Единственная дочь — Динзухра (р. 1985), окончила Казахскую национальную консерваторию имени Курмангазы, факультет «дирижёр симфонического оркестра» (2003—2008, класс Т. Абдрашева), с 2009 года — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического фольклорно-этнографического оркестра «Отрар сазы».

Основные произведения:Оперы:«Алтын таулар» («Золотые горы») (в соавторстве с К. Кужамьяровым, 1961

)Балеты:«Ортеке» (балет-поэма) (1957), «Достык жолымен» («Дорогой дружбы») (в соавторстве с Л. Степановым, 1958) Кантаты: «Мой Казахстан» (1959)

Оркестровая поэма:«Ата толгау» (1962) Увертюры:«Халық қуанышы» (1963), «Қайрат» (1964), «Жеңіс солдаты» (1975)

Кюи:«Аққу», «Аңсау», «Арман», «Ата толғауы», «Әлқисса», «Қорқыт туралы аңыз», «Көш керуені», «Махамбет», «Фараби сазы»

Другое:около 40 романсов и песен, в т. ч. «Жан Сауле», «Сарыжайляу», «Алатау», «Ақжайық», «Ақ құсым», «Өз елім» и др.

музыка к свыше 40 спектаклям Казахского театра драмы им. М. Ауэзова и Алма-Атинского ТЮЗа, художественным, документальным и мультипликационным фильмам.

 

 

 

 

II четверть | Переходов: 421 | Дата: 01.12.2015

Многие современные художники обращаются к жанру портрета. Именно в портрете художник создаёт образ, раскрывает личность, внутренний мир человека. Художница Гульфайрус Исмаилова написала портрет певицы Бибигуль Тулегеновой – добившись не просто внешнего сходства, а передала духовную суть знаменитой певицы. 

II четверть | Переходов: 210 | Дата: 22.11.2016

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта